Что нужно знать об особенностях корректировки долга

Если предприятие нормально функционирует, то неизбежны задолженности кредиторов и дебиторов, которые формируются постоянно. Но превышение допустимых лимитов в одном из направлений может иметь далеко идущие негативные последствия, поэтому и проводят корректировку долга.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!

Зачем нужна корректировка долга

Образование задолженностей при ведении хозяйственной деятельности – абсолютно нормальное явление. Во время составления так называемых оборотно-сальдовых ведомостей легче определить не только объём долговых обязательств, требующих корректировки. Но и их характер. Когда ведётся работа с этими показателями, есть возможность более подробно изучить задолженность как кредиторов, так и дебиторов.

Это даёт понять, как именно проводится сама корректировка долга. Образуется так называемое промежуточное сальдо, которое может быть не только отрицательным, но иметь и положительное значение.

Во время этого процесса требуется внимательное изучение следующих документов:

  • Соглашения, основные и дополнительные.
  • Акты, без которых невозможна сверка.
  • Письма от контрагентов, содержащие информацию различного характера.

Как корректировать долг в 1С, смотрите в этом видео:

Автоматизация процессов облегчает проведение работ связанных с корректировкой. На большинстве предприятий используются программы 1С.

Какими проводками надо пользоваться при взаиморасчётах задолженностей

Взаиморасчёт предполагает использование проводок двух разновидностей:

  1. Частичный. Когда обрабатывается лишь частичная задолженность, либо аванс, который контрагентом уже перечислен.
  2. Полная. Когда сумма сводится к нулю после того, как все операции проведены.

Программа говорит о том, что корректировка необходима, когда выявляются некоторые несоответствия между текущими показателями. Например, когда складываются следующие обстоятельства:

  • Были внесены изменения, но согласование со сторонами отсутствует.
  • Наличие данных с ошибками внутри документов.
  • Недостоверная информация предоставлялась для проверки документации и самих показателей.

Взаиморасчёт оформляется документом в программе, который так и называется. Необходимые проводки осуществляются согласно данным, приведённым в этом источнике. Операции проходят так, что не всегда в них принимают участие только две стороны.

Иногда к ним присоединяется третья. Этот нюанс в программе тоже предусмотрен. Но, если суммы отличаются друг от друга, то проведение операции становится невозможным. Потому необходимо сначала провести корректировку.

Суть взаиморасчёта – в том, что взаимно погашаются долги, образующиеся между двумя и тремя сторонами. Главное основание для этого – заключенные текущие договора. Обязательства гасятся только в пределах сумм, которые и обозначены документами.

Что касается остатков по долгам, то они требуют списания, если достигается взаимная договорённость. Акты и бумажные источники информации служат главными доказательствами.

Правила переноса

Суммы авансов, которые уже были переданы, учитываются при заключении новых соглашений. Например, часть товаров сразу же отгружается на деньги, уже перечисленные партнёрами-это и называется переносом. Возможно и проведение работ по данной схеме. Благодаря чему ликвидируется хотя бы часть задолженности дебиторов.

Акт взаимозачета.

В чём суть списания

Должен присутствовать ряд оснований для того, чтобы провести списание:

  • Кредиторский и дебиторский долг уже невозможно взыскать по стандартным правилам.
  • Долг нельзя востребовать из-за того, что компания-должник ликвидировалась.
  • Истекли сроки исковой давности.

Такое избавление от задолженностей осуществляется только после того, как на предприятии проведена инвентаризация. Это касается как долгов кредиторов, так и дебиторов.

Для списания задолженностей необходимо оформить соответствующую бухгалтерскую справку. Её составляют по мере того, как проводятся соответствующие операции.

Особенности работы с программой 1С

Документ легко найти в меню, посвящённом покупкам или продажам. Примерный алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Начинаем с создания нового документа для отчётности.
  2. Необходимый вариант операции ищем во вкладке с соответствующим названием. Например, оформляем безнадёжные операции, переносим дебиторские долги, списываем безнадёжные.
  3. Если проводится взаиморасчёт, то выбираем конкретных дебиторов с кредиторами. Между ними и будут проводиться операции в дальнейшем.
  4. Следующий шаг – таблицы, их заполнение внутри документа корректировки.
  5. Определяемся с долгами кредиторов, которые погашаются за дебиторский счёт.
  6. Пользуемся вспомогательными счетами, если необходимы транзитные данные.

Как можно корректировать долг?

Резервы сомнительных долгов, строчки расходов и доходов – вот что обычно используется, когда необходима операция списания.

Необходимость в переносе возникает при перерегистрации долга, с одного лица на другое. Главное – указать реквизиты документов-оснований для переноса. Это важно при проведении анализа, создании информационных баз.

Важно правильно выбрать категорию контрагента, с которым осуществляется работа. После этого указывают партнёра, которому долг переводят.

Заключение

Корректировка может быть проведена на разных основаниях. В зависимости от того, какой документ играет роль главного, когда проводятся операции. Если это расчётные документы, то в программе можно выбрать и ввести конкретное наименование. При этом один договор может предполагать наличие нескольких строк с данными по контрагентам.

Пример корректировки долга, рассмотрен в этом видео:

Если же в балансе обнаружены несуществующие долги, то нет необходимости переносить данные из одной отчётности на другую. Все операции осуществляются либо с учётом данных по средствам за текущий период, либо с участием прибыли на будущее, которую ещё только предстоит распределить.

При этом показатели рассчитываются с опорой на будущую перспективу. Если бухгалтерская отчётность уже была утверждена, то она корректировке не подлежит. И не представляется владельцами повторно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 800 301-79-56
бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 6 =