Нередко между разными компаниями и физ лицами возникают разногласия и споры, приводящие к необходимости обращаться в суд. Но можно урегулировать вопросы без привлечения суда, для чего надо уведомлять партнеров о недовольстве, для чего составляется специальное письмо претензия по задолженности.
Содержание
Понятие письма претензии
Данное письмо представлено обращением к компании или частному лицу, выраженное в письменном виде. В нем непременно указывается требование устранить нарушение, связанное с неуплатой денежных средств.
Важно! Претензия выступает в качестве предупреждения того, что далее гражданин или компания будет обращаться в судебные органы или другие государственные организации для взыскания долга.
В некоторых контрактах делается специальный пункт, имеющий отношение к этому письму, поэтому непременно перед обращением в судебные органы требуется составить данное обращение. Даже при отсутствии такого условия целесообразно попытаться первоначально мирным способом решить все разногласия.
Назначение документа
Претензионное письмо наиболее часто используется в случае, если одна сторона не исполняет свои долговые обязательства перед другой стороной. При этом оно пишется в ситуациях:
- в самом договоре займа имеется специальный пункт, на основании которого стороны должны перед обращением в суд попытаться уладить конфликт мирным путем с помощью претензии;
- в определенной ситуации в самом законодательстве указывается необходимость перед привлечением суда воспользоваться письмом-претензией, чтобы решить вопрос в досудебном порядке;
- в некоторых обстоятельствах рекомендуется применять претензию, так как планируется далее сотрудничать с организацией или партнер является действительно ответственным, поэтому отсутствие средств в качестве оплаты долга может быть обусловлено объективными причинами.
Виды писем
Письма претензии могут быть представлены следующими видами:
- уведомление, в котором указывается о необходимости погашения долга, причем прописывается сумма долга, срок его уплаты, начисленные штрафы, а также иные необходимые условия;
- претензия, направляемая поставщику, в которой имеется ссылка на пункт контракта, который был нарушен партнером;
- письмо с указанием несоответствия работ или товара заявленному качеству;
- претензия в банковскую или страховую организацию, требующая оспорить какой-либо пункт контракта;
- письмо в транспортную компанию, причем обычно оно требуется при нарушении работы данной организации.
Как взыскать задолженность через претензию, смотрите в этом видео:
Важно! Во время формирования претензии учитывается, кто ее получатель и какие имеются нарушения и претензии, поэтому документы могут существенно отличаться для подрядчика или банка.
Правила оформления претензии
Важно! Любое претензионное письмо должно обладать уведомительным характером. К правилам составления данного документа относится:
- непременно содержится требование погасить долг;
- прописываются данные каждой стороны, а именно ФИО физ лица или название компании;
- указывается информация для связи;
- прописывается выявленное нарушение, а также обстоятельства его обнаружения;
- должна иметься сумма и вид задолженности;
- желательно указывать ссылку на законы, где не допускаются имеющиеся нарушения;
- требования должны быть четко прописаны, а также рекомендуется обозначить срок, когда должен погаситься долг;
- перечисляются разные действия, которые будут предприняты кредитором в случае отказа от выполнения обязательств должником;
- ставится подпись и печать человека, занимающегося составлением претензии.
Для написания этого документа можно пользоваться компьютером или писать текст от руки. Образец письма, можно скачать ниже.
Как направляется письмо
Направить данный документ следует по адресу жительства должника или месту нахождения компании. Желательно пользоваться адресом, указанным в соглашении, на основании которого средства передавались в долг.
Рекомендуется получать пометку о получении документа, поэтому он может передаваться лично или с помощью курьера. Допускается для этого пользоваться электронными письмами или обычным почтовым отправлением.
В каких ситуациях обычно используются претензии
Наиболее часто используемыми письмами-претензиями считаются:
- О погашении долгов. В нем пишется сумма долга, срок для его погашения, а также начисленные санкции. В документе приводится подробный расчет общей суммы долга.
- К поставщику или заказчику. Прописываются нарушенные пункты договора, причем обычно это связано со сроками проведения работы или доставки товаров, а также с оплатой.
- Претензия, имеющая отношение к качеству выполненных работ или купленных товаров. Некачественным признается только товар, характеристики которого не соответствуют заявленным в договоре, а также он не выполняет свои обычные функции.
Особенности претензионных писем о задолженности
К особенностям их составления и отправки относится:
- выступают в качестве досудебного способа решения разногласий;
- составляются на обычном листе бумаги, причем текст может быть напечатан или написан от руки;
- не допускается наличие в документе исправлений или помарок;
- прописывается только релевантная, достоверная и краткая информация, поэтому не следует растягивать письмо на несколько листов;
- претензия обязательно имеет обоснование, поэтому желательно наличие ссылок на законы;
- составляется документ в двух экземплярах, причем на втором желательно получить отметку о получении от компании или человека, которому направляется бумага.
Как правильно написать письмо претензию, расскажет это видео:
Важно! Нередко именно отправка предварительного претензионного письма позволяет сохранить хорошие отношения с контрагентами.
Заключение
Таким образом, письма-претензии используются довольно часто. Они применяются для требования возврата долга, поэтому в них указываются все особенности сотрудничества сторон. С помощью этого документа решаются споры в досудебном порядке.
+7 800 301-79-56
бесплатно!