Как быть при утере ИНН и способы его восстановления

ИНН – это идентификационный номер, присваиваемый каждому налогоплательщику. Он представлен специальным цифровым кодом. Используется в процессе отчисления денежных средств в качестве налогов руководителями компаний, в которых официально трудоустроены граждане.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!

Каждый взрослый человек, желающий трудиться законно, должен получать данный документ. Выдается он единственный раз в жизни, поэтому присвоенный номер применяется человеком в течение всей его трудовой деятельности. Нередкими считаются случаи, когда документ теряется или рвется, поэтому требуется знать как восстановить ИНН, для чего можно пользоваться разными способами.

Предназначение ИНН

Необходимость в данном документе обусловлена несколькими факторами. Он нужен для:

  • оперативного и грамотного ведения учета различных платежей, которые могут быть пенсионными или налоговыми, а переводятся они работодателем гражданина;
  • невозможно будет сдать какую-либо декларацию в инспекцию, причем это относится даже к ситуациям, когда люди желают получить налоговый вычет;
  • для открытия собственного дела собирается определенный пакет документов, в который входит и ИНН, поэтому если гражданин планирует в будущем заниматься предпринимательской деятельностью, то наличие данного документа является обязательным условием для прохождения процедуры регистрации.

Как можно восстановить ИНН, расскажет это видео:

Таким образом, ИНН – это обязательный документ для совершения  разных операций. Каждый человек, планирующий официально трудоустраиваться или открывать ИП, должен заботиться о получении этой бумаги.

Способы восстановления ИНН, если он был утерян

Нередкими являются ситуации, когда данный документ теряется или же портится в результате разных причин. Это приводит к необходимости его восстановления. Выполнить данный процесс можно разными способами, причем выбирает конкретный метод сам налогоплательщик, так как ему должно быть удобно и легко совершать все действия.

Важно! ИНН располагается в ЕГРН, поэтому важно обращаться в организации, которые имеют право предоставлять данные из этого реестра. В зависимости от выбранной организации выполняются те или иные действия для восстановления документа.

Налоговая инспекция

Наиболее часто налогоплательщики для восстановления ИНН обращают именно в эту организацию. Для этого выполняются последовательные действия:

  • делается копия паспорта;
  • в налоговой инспекции берется специальный бланк, который тщательно заполняется, причем важно вносить в него только достоверные данные;
  • заполненное заявление передается сотруднику инспекции вместе с копией паспорта, а также с квитанцией, доказывающей, что гражданин оплатил госпошлину в размере 200 руб.;
  • в течение пяти дней будет готов новый ИНН.

Важно! Допускается подавать заявление с копией паспорта не лично, а с помощью почтового отправления, что позволяет налогоплательщику не терять много времени на стояние в очередях.

Использования почтового отправления обладает некоторыми минусами, так как придется самостоятельно находить актуальный бланк, а также грамотно заполнять его, причем не будет возможности обратиться за помощью к работникам инспекции.

ИНН.

Важно! Восстановлением документа может заниматься не только сам налогоплательщик, но и его доверенное лицо, однако у него должна иметься нотариально заверенная доверенность, чтобы он мог выступать в качестве представителя другого человека.

Портал госуслуг

Данный сервис является популярным для применения многими налогоплательщиками. На нем предлагается огромное количество услуг, к которым относится и возможность восстанавливать разные документы, выдаваемые государственными органами. Важно! Данный портал не предлагает возможность для восстановления ИНН без наличия ЭЦП.

Через госуслуги без ЭЦП допускается только подать заявление для первичного получения бумаги. Для этого надо зарегистрироваться на портале, после чего находится нужная услуга и отправляется заявление с копией паспорта. Через пять рабочих дней можно будет прийти в инспекцию для получения документа. 

Допускается через данный портал заказать и получить ИНН, если налогоплательщик обладает электронной цифровой подписью. Наличие ЭЦП дает возможность гражданам пользоваться уникальными услугами данного портала.

Чтобы получить ЭЦП надо подготовить документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС, который может быть заменен пенсионным свидетельством при его наличии.

С полным пакетом документов налогоплательщик должен прийти в лицензированные удостоверяющие центры. В таком учреждении гражданин подписывает согласие на использование его личных данных, после чего составляется и подписывается соответствующий договор на получение ЭЦП.

После получения данной подписи, имеется возможность пользоваться разными электронными услугами через Госуслуги.

Почтовое отделение

Также допускается восстановить ИНН с помощью почты. Для этого выполняются последовательные действия:

  • первоначально у нотариуса заверяется копия паспорта гражданина;
  • уплачивается государственная пошлина, равная 200 руб.;
  • делается копия полученной квитанции;
  • оформляется бланк, предназначенный для выдачи ИНН;
  • собранный пакет документов отправляется в налоговую инспекцию с помощью почтового отправления, причем непременно оно должно быть с уведомлением.

Важно! Данный способ используется редко, так как занимает много времени.

Как расшифровать номер ИНН? Фото:gazeta-pravo.ru

Основные способы получения ИНН

Каждый человек в определенный момент времени нуждается в ИНН. Для получения данного документа могут применяться разные методы. К ним относится:

  • Использование интернета. Благодаря такому способу отсутствует необходимость стоять в очереди в налоговой инспекции. Подать заявление можно в любое время суток. Отправить заявку можно на официальном сайте ФНС или на портале госуслуг. На любом из этих сайтов надо зарегистрироваться, причем важно указывать достоверные данные о гражданине.
    Далее находится раздел, в котором имеется возможность составить заявление на получение ИНН. Вместе с копией паспорта и квитанции данное заявление направляется в ФНС по месту жительства гражданина. Готовый ИНН может быть получен в электронной форме или заказным письмом, а также бумагу можно будет забрать в инспекции.
  • Применение МФЦ. Обращаться в данное учреждение может сам налогоплательщик или с использованием доверенного лица. Работнику учреждения передается паспорт, документ о регистрации по конкретному адресу, квитанция об оплате пошлины и правильно заполненный бланк на получение ИНН. Когда ИНН будет готов, налогоплательщик будет извещен об этом с помощью смс-сообщения, после чего надо вновь посетить МФЦ для получения бумаги.
  • Через ФНС. Данный способ используется людьми наиболее часто. Для получения документа надо иметь при себе паспорт и правильно составленное заявление. Бланк может быть получен в самой инспекции или скачан в интернете. Не допускается наличие ошибок в этом документе, поэтому если есть сомнения в правильности его заполнения, рекомендуется воспользоваться помощью работника налоговой службы.

Где и как можно получить ИНН, смотрите в этом видео:

Важно! Если подача документов выполняется доверенным лицом, то у него обязательно должна иметься доверенность, заверенная нотариусом. Срок выдачи данного документа при обращении в налоговую инспекцию составляет 5 рабочих дней. На практике он бывает готов буквально за пару дней.

Если обращается гражданин в МФЦ, то за счет наличия посредника срок подготовки ИНН может увеличиваться на несколько дней. При использовании интернета, так же процесс создания документа занимает 5 дней, так как документация от налогоплательщика мгновенно отправляется в ФНС.

Заключение

Таким образом, восстановление и первичное получение ИНН может быть произведено разными способами. Выбор зависит от пожеланий самого налогоплательщика, причем в любом случае получить готовый документ можно в короткие сроки. Для этого не требуется подготавливать специализированную документацию, так как достаточно только иметь копию паспорта и правильно составленное заявление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 800 301-79-56
бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =