Последовательные этапы процедуры открытия ИП самостоятельно

ИП считается наиболее распространенной формой, которую выбирают предприниматели для работы. Она обладает многими плюсами, а также на ней можно пользоваться упрощенными режимами в процессе расчета налогов. Регистрация ИП (как открыть самостоятельно) – это достаточно простая процедура, поэтому при необходимости может реализоваться своими силами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!

Особенности самостоятельной регистрации

Важно! Если у начинающего предпринимателя отсутствует время и возможности для самостоятельной регистрации, то он может обратиться с этим вопросом в специализированные компании, которые за определенную сумму денег самостоятельно выполнят все этапы.

Самостоятельное выполнение процесса не потребует вложения значительного количества денег, а также при тщательном изучении процедуры не будет возникать никаких проблем. Траты связаны только с процессами:

  • оплата госпошлины;
  • оплата услуги по созданию печати;
  • открытие расчетного счета в любом выбранном банковском учреждении.
Важно! Если человек до открытия бизнеса является официально безработным, в результате чего состоит на учете в налоговой инспекции, то у него имеется возможность написать актуальный бизнес-план относительно планируемого бизнеса, чтобы в итоге получить специальную субсидию от государства.

Предварительные действия перед регистрацией

Перед непосредственным обращением в инспекцию необходимо продумать множество важных моментов относительно будущей деятельности. К ним относится:

  • планируется ли именно предпринимательская деятельность, так как если работа предполагает получение урожая, то может быть оформлено фермерское или подсобное хозяйство;
  • выбираются коды ОКВЭД, причем опытные предприниматели советуют выбирать как можно больше актуальных и подходящих кодов, чтобы в будущем не возникало необходимости вносить изменения в документацию, а этот процесс является платным;
  • следует убедиться, что для выбранной работы не требуется получать лицензию, так как если она является необходимой, то работа без этого документа будет выступать серьезным нарушением, за которое начисляются значительные штрафы;
  • определяется, какое количество средств требуется для открытия бизнеса
  • ;

  • выбирается оптимальный режим налогообложения, для чего оцениваются все плюсы и минусы каждого варианта;
  • решается, требуется ли для работы печать и расчетный счет.

Какие нужны документы для открытия ИП? Фото:ipinform.ru

Важно! Лучшим решением для любого начинающего ИП считается составление актуального и детального бизнес-плана, причем заниматься этим следует самостоятельно, так как в этом случае предприниматель тщательно изучит сферу, в которой планирует работать.

Подготовка документов для регистрации

Данная процедура считается достаточно простой, а для ее осуществления не требуется подготавливать много сложной документации. Регистрация выполняется на основании документов:

  • паспорт гражданина;
  • ИНН, причем если у человека отсутствует данный документ, то заявление на его получение допускается подавать совместно с заявлением на открытие ИП;
  • квитанция, выступающая подтверждением, что человек оплатил пошлину;
  • правильно составленное заявление на открытие ИП, в котором непременно указывается, какие коды ОКВЭД были выбраны, а также какой вид деятельности является основным.

Важно! Любая операция, осуществляемая государственными органами, сопровождается необходимостью для граждан уплачивать госпошлину, поэтому без квитанции не будут приниматься какие-либо документы, а  при этом заранее надо узнать точные реквизиты.

Гражданин должен заблаговременно определиться с тем, какая система в процессе расчета налогов будет применяться. Дело в том, что надо сразу при передаче документов на регистрацию составить и отдать в инспекцию заявление о переходе на определенный режим.

Если этого не сделать, то автоматически ИП обязан будет отчитываться перед налоговой по ОСНО, а этот режим считается наиболее сложным и специфическим для ведения, а также при нем требуется уплачивать множество налогов и передавать в налоговые органы много документов.

Основные способы подачи документов

После того, как полный пакет документов будет собран, можно приступать к их передаче в налоговую инспекцию. Данный процесс может выполняться разными способами:

  • непосредственная передача работникам инспекции лично будущим предпринимателем, у которого с собой обязательно должен иметься оригинал паспорта;
  • отправка документации по почте, для чего используется заказное письмо с описью всех документов внутри;
  • с помощью электронной почты;
  • воспользовавшись помощью доверенного лица, у которого имеется нотариально заверенная доверенность.

Как открыть ИП самостоятельно, расскажет это видео:

Таким образом, гражданин самостоятельно выбирает оптимальный метод, используемый для передачи документов.

Особенности получения документов о регистрации

На подготовку документов дается 5 рабочих дней, по истечению которых человек может забрать документацию, подтверждающую его статус ИП. К этим документам относится:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство, подтверждающее, что гражданин в качестве физ лица был поставлен на налоговый учет, а именно этот документ указывает на то, что человек по-прежнему остается налогоплательщиком, официальным образом уплачивающим налоги в бюджет государства;
  • выписка из ЕГРИП, содержащая основные сведения о новом ИП, а именно его ФИО, пол, дату рождения, гражданство, место проживания и данные паспорта, сведения о выданных лицензиях, а также указывается, когда именно он был зарегистрирован в качестве ИП;
  • коды классификации, которые соответствуют выбранным видам деятельности, указанным в заявлении;
  • номер и дата регистрации ИП, выступающего в качестве страхователя других лиц, которые могут быть официально трудоустроены у него;
  • свидетельство о регистрации в ПФ.
Важно! Свидетельство о регистрации ИП по внешнему виду напоминает обычное ИНН, однако в нем имеется другая формулировка. Если одновременно с подачей документов на открытие ИП было передано заявление на получение ИНН, то выдается дополнительно эта бумага.

Нередко инспекция не отправляет документы самостоятельно в ПФ, а в этом случае предпринимателю придется выполнить этот процесс, причем в течение пяти дней после получения всех документов в инспекции.

Как подать документы на регистрацию ИП? Фото:ipinform.ru

Основные причины отказа в регистрации

Существуют определенные ситуации, при которых налоговая инспекция отказывает в регистрации ИП. Причиной для такого решения может быть:

  • отсутствие в переданном пакете документов необходимых бумаг, а в этом случае необходимо узнать, какие именно документы надо добавить, после чего процесс повторяется с самого начала;
  • наличие каких-либо ошибок в документах или же вовсе указание недостоверной или заведомо ложной информации, поэтому бумаги не могут применяться налоговыми органами, причем нередко такая ситуация сопровождается тем, что исправить ошибки можно исключительно через суд, чтобы доказать, что гражданин не желал обмануть государственные органы в разных мошеннических целях;
  • передача документов не в то отделение ФНС, поэтому надо обращаться только в инспекцию, расположенную по месту прописки гражданина, а не по тому месту, где он постоянно живет;
  • не допускается регистрация ИП людьми, которые объявили себя банкротами меньше года назад или были признаны банкротами в принудительном порядке;
  • имеется специальный запрет, наложенный судом, по которому не допускается определенному лицу заниматься предпринимательской деятельностью, а в этом случае надо ждать, пока не закончится срок действия данного запрета, так как его длительность может варьироваться от 6 месяцев до трех лет.

Если же у человека отсутствуют какие-либо проблемы с законом, он точно и правильно подготовил все документы, не признавался судом относительно недавно банкротом и желает работать честно, то никаких сложностей с получением документов, подтверждающих его новый статус ИП, не будет возникать.

Стоимость процедуры регистрации

Количество денег, которые придется потратить на этот процесс, зависит от того, будет ли гражданин заниматься всеми действиями самостоятельно или с привлечением посредников.

Важно! Если обращаться в специальные компании, предлагающие быструю регистрацию, при которой человеку не придется выполнять какие-либо действия, то нередко стоимость такой услуги может быть существенной и варьирующейся от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона.

Так как процесс сбора документов считается простым, то выполнить процедуру легко своими силами. Сложности могут возникнуть при заполнении заявления, а в этом случае можно посмотреть образцы в отделении инспекции или на разных сайтах в интернете. Заявление можно скачать ниже.

Госпошлина за процесс составляет всего 800 руб.

Преимущества и недостатки самостоятельной регистрации

К положительным параметрам данного процесса относится:

  • существенно уменьшается сумма денег, которую придется потратить для получения статуса ИП;
  • гражданин самостоятельно начинает разбираться в особенностях сотрудничества с налоговой инспекцией и другими государственными органами;
  • при изучении документов можно будет прочитать много полезной информации, благодаря которой в будущем не будет возникать сложностей с самостоятельной подготовкой деклараций или иной документации.

К минусам регистрации своими силами относится:

  • нередко возникают сложности с подготовкой необходимых документов;
  • если будут допущены ошибки в документации, то это приведет к получению отказа в регистрации;
  • процесс занимает довольно много времени.

Что делать после регистрации ИП, смотрите в этом видео:

Важно! На самом деле процесс регистрации считается простым, поэтому доступен каждому человеку, но если у него отсутствует время и требуется срочно начать работу, то оптимальным будет обращение в специализированные организации.

Действия после регистрации

После получения документов от инспекции, которые выступают подтверждением наличия у гражданина статуса ИП, надо выполнить несколько других действий. К ним относится:

  • открытие расчетного счета в любом банке, а он позволит уплачивать налоги безналичными переводами и предоставлять возможность своим клиентам или покупателям пользоваться карточками при оплате услуг или товаров;
  • создается печать, с помощью которой можно составлять контракты с разными контрагентами;
  • приобретается кассовый аппарат, если в нем имеется необходимость в соответствии с выбранным режимом налогообложения и видом работы.

Важно! Допускается для ИП работать без расчетного счета и печати, однако отсутствие данных элементов может стать причиной потери большого количества клиентов и партнеров, так как люди предпочитают пользоваться карточками в процессе оплаты разных товаров или услуг, а компании требуют от контрагентов при составлении контрактов наличие печати.

 Для создания печати необходимо обратиться в соответствующую организацию, специализирующуюся на этом процессе. Передается ей нужная документация, к которой относится свидетельство о регистрации и ИНН. Выбирается оптимальный эскиз будущей печати в соответствии с желаниями ИП.

При выборе системы налогообложения непременно учитывается, что при ОСНО требуется наличие кассового аппарата, а если выбираются упрощенные режимы, то им можно для многих видов работы не пользоваться, поэтому ИП, оказывающие услуги, применяют БСО, а ИП, работающие в сфере торговли, выдают товарные чеки.

Преимущества ИП. Фото:ppt-online.org

Важно! Имеются некоторые направления деятельности, при которых независимо от выбранного режима требуется наличие кассового аппарата.

Заключение

Таким образом, открытие ИП – это достаточно простой процесс, заключающийся в реализации последовательных этапов. Поэтому выполнение процедуры своими силами доступно каждому человеку. Обращаться в специализированные организации оптимально только при необходимости получить документы как можно быстрей.

Предприниматели должны помнить, что после получения документов, подтверждающих регистрацию, необходимо выполнить несколько других важных действий, позволяющих работать в выбранной сфере официально и без каких-либо проблем.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 800 301-79-56
бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − восемь =