ЕГРЮЛ является реестром компаний, единым по всей стране. После регистрации организации в ИФНС, все данные о ней заносятся в этот перечень и при необходимости могут запрашиваться заинтересованными лицами. Факт прохождения регистрационной процедуры удостоверяется выдачей организации соответствующего документа.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56. Это быстро и бесплатно!
Содержание
Что такое выписка из ЕГРЮЛ
Она представляет собой информационную справку, составляемую на основе данных, содержащихся в Едином реестре организаций. Выписка из ЕГРЮЛ служит удостоверением существования компании и её правомочий на осуществление предпринимательской деятельности. Отвечает за наполнение и достоверность указываемых сведений ФНС России.
Государственная база данных, созданная в 2002 году, кардинально упростила создание и прекращение юридических лиц. Во многом благодаря ей удалось систематизировать информацию о всех действующих учреждениях на территории РФ, а также сделать быстрым поиск необходимых сведений.

Что входит в ЕГРЮЛ? Фото:egrul-base.ru
Где может использоваться выписка
Затребовать информацию можно, преследуя различные цели. Это могут быть:
- Совершение сделок с недвижимым имуществом;
- Открытие и аннулирование расчетных счетов в банковском учреждении;
- Нотариальное удостоверение документации предприятия;
- Получение данные о потенциальном партнере;
- Продажа или приобретение доли в ООО;
- Участие в аукционных мероприятиях, проводимых федеральными и муниципальными учреждениями;
- Подтверждение вносимых изменений в учредительную документацию;
- Удостоверение ликвидации компании;
- Банкротство лица;
- Обращение в судебные инстанции;
- Списание дебетовой задолженности;
- Регистрационная процедура ТС, собственником которого является предприятие.
Какие сведения входят в справочные данные
Справка имеет расширенный формат и включает следующую информацию:
- Название компании;
- Организационно-правовую форму;
- Способ учреждения организации;
- Дата её учреждения и учета в ИФНС;
- ИНН;
- Коды по Общероссийскому классификатору;
- Регистрация в фондах МС, ФСС, ПС;
- Регистрационный адрес;
- Данные о контактах (телефон);
- Размер учредительного капитала;
- Сведения, о создавших предприятие, субъектах;
- Стоимость активов за определенный период;
- Наименование лица и его личные данные, правомочного представлять интересы учреждения без доверенности;
- Направления экономической деятельности организации. ОКВЭД можно изменять при смене сферы предпринимательской деятельности;
- Правопреемники юр лиц, созданных при реорганизации;
- Возможный вариант окончания работы компании;
- Проведение процедуры реорганизации или ликвидации;
- Изменение величины основного капитала;
- Лицензирование направлений коммерческой деятельности;
- Действующие филиалы и представительства организации;
- Изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся смены состава участников общества, смены юридического адреса, кодов ОКВЭД и другое. Содержит даты вносимых изменений.
Как получить выписку в электронном виде, расскажет это видео:
Где можно взять выписку и какие нужны данные для её получения
Учитывая, что запрашиваемые сведения берутся из единой системы данных о юридических лицах, то и запросить их можно в любом подразделении налоговой службы, независимо от места постановки на учет организации и представления отчетности. Для этого потребуется:
- Подать заявление о получении выписки. Оно сдается в произвольном виде. В нем указываются данные об организации, по которой необходима справка, а именно:
- Выдача выписки. Она производится в день, на который назначена встреча. Для этого потребуется в налоговую инспекцию представить:
- Расписка в приеме документации;
- Паспорт гражданина;
- Нотариально удостоверенная доверенность.
Документ может быть направлен заявителю средствами почтовой связи при проставлении отметки в запросе о способе получения – Почтой России.
Кто может запросить выписку из ЕГРЮЛ
Реестр компаний находится в открытом доступе, а информация, находящаяся в нем, является публичной. Поэтому любой человек вправе запросить интересующие его данные о конкретном субъекте, зарегистрированном в Российской Федерации.
Размер государственной пошлины за выдачу выписки
Документ представляется после уплаты госпошлины. Выдача сведений о других субъектах сопровождается уплатой налога в сумме двести рублей. Справка при этом будет готовиться до 5 рабочих дней.
Оплатить её можно наличными в кассе банка либо в расчетных терминалах. Кроме того, уплату можно произвести безналичным способом с банковского счета предприятия. Чек об оплате либо платежное поручение представляются в ИФНС вместе с заявлением.
Виды справок и возможность их получения
В зависимости от способа получения они делятся на выписки:
- На бумажном носителе. Официально предоставляемый службой документ, составленный из соединенных пронумерованных страниц, заверенный гербовой печатью.
- В электронном формате. Файл с данными из информационной базы, включающая находящиеся в свободном доступе сведения. Не обладает юридической силой и не может выступать в государственных учреждениях в роли удостоверяющего документа.
КСТАТИ! В сети Интернет существует множество сайтов, предоставляющих услуги по получению выписки. Но такая версия содержит только общие сведения, которые имеют публичный характер и находятся в публичном доступе.

Выписка полученная онлайн является официальным документом. Фото:argumenta.ru
Официальная версия выписки может быть:
- Обычная. Включает общедоступные данные и представляется любому заявителю. В ней нет личных данных и контактов создателей и руководителя организации, а также финансовых данных;
- Расширенная. Содержит исчерпывающие сведения о компании. Выдается по запросу органов государственной власти и внебюджетных фондов. Самой организации она выдается при её регистрации либо корректировки уставной документации;
- Срочная. Готовится за одни сутки с даты сдачи заявки;
- Несрочная. Выдача производится через пять суток;
- Предоставляемая бесплатно;
- Выдаваемая на платной основе.
Получение выписки онлайн в налоговой
Электронную версию справки возможно запросить на портале налоговой. Она предоставляется на безвозмездной основе. Для получения информации потребуется:
- Зайти на сайт и осуществить регистрацию на нем. С этой целью необходимо:
- Войти в регистрационный раздел;
- В учетном регистре ввести название электронной почты и пароль;
- Указать ФИО пользователя;
- Занести проверочные данные и продолжить процесс;
- На указанный адрес почты высылается уведомление об активации учетной строки;
- Подтвердив по пришедшей ссылке свой адрес, войти на сервис под своими данными.
- Сформировать новую заявку, ввести коды организации.
- Заявителю направляется извещение о регистрации запроса.
- Войти в список заявок. Справка будет готовиться в течение нескольких часов в зависимости от загруженности сервера.
- Когда информация будет подготовлена, изменится статус запроса. Её можно скачать здесь же.
Что такое выписка из ЕГРЮЛ, смотрите в этом видео:
КСТАТИ! Информация будет подготовлена в виде файла Excel и содержать публичные сведения. В них не входят паспортные данные, места проживания учредителей и данные банковских счетов. Необходимо помнить, что выписка в электронном формате не может считаться полноценным документом, так как не заверяется печатью службы и подписью сотрудника.
Для этого потребуется на портале выбрать соответствующий регион и вкладку с юридическими лицами, внести необходимые данные, ознакомиться и подтвердить согласие с условиями. Ответ будет представлен, удобным для обратившегося, способом. Документ, полученный таким образом, заверяется ЭЦП налогового органа и обладает юридической силой как его бумажный аналог.
Период действия выписки из реестра юр лиц
Действительность справки может разниться в зависимости от органа его представления и от ситуации, в которой она требуется. Это могут быть случаи:
- Удостоверения имущественной сделки в нотариате. Так, продажа части уставного капитала ООО сопровождается представлением выписки, действительность которой составляет не больше тридцати суток до момента обращения к специалисту. А нотариальное удостоверение копии соглашения, удостоверяющего правомочия субъекта по отчуждению, совершается при предъявлении справки составленной не раньше, чем до десяти дней до посещения офиса.
- При сдаче заявки на участие в торгах/закупках, организуемых госорганами и муниципалитетами, в пакете документации подается выписка, полученная не более, чем за полгода до момента проведения мероприятия.
- Направление иска в Арбитражные судебные органы сопровождается приложением справки, которая составлена не ранее месяца.

Как выглядит выписка из ЕГРЮЛ, полученная онлайн? Фото:spark-interfax.ru
Можно ли использовать копию выписки из ЕГРЮЛ и в каких ситуациях
Важность выписки не может быть переоценена. Она необходима в различных сферах гражданских и иных правоотношений. Кроме того, с её помощью можно осуществить проверку потенциального партнера на законность проведения им предпринимательской деятельности и иной информации.
+7 800 301-79-56
бесплатно!