Для чего она нужна выписка из ЕГРЮЛ и срок ее действия

ЕГРЮЛ является реестром компаний, единым по всей стране. После регистрации организации в ИФНС, все данные о ней заносятся в этот перечень и при необходимости могут запрашиваться заинтересованными лицами. Факт прохождения регистрационной процедуры удостоверяется выдачей организации соответствующего документа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Что такое выписка из ЕГРЮЛ

Она представляет собой информационную справку, составляемую на основе данных, содержащихся в Едином реестре организаций. Выписка из ЕГРЮЛ служит удостоверением существования компании и её правомочий на осуществление предпринимательской деятельности. Отвечает за наполнение и достоверность указываемых сведений ФНС России.

Государственная база данных, созданная в 2002 году, кардинально упростила создание и прекращение юридических лиц. Во многом благодаря ей удалось систематизировать информацию о всех действующих учреждениях на территории РФ, а также сделать быстрым поиск необходимых сведений.

 

Что входит в ЕГРЮЛ? Фото:egrul-base.ru

Где может использоваться выписка

Затребовать информацию можно, преследуя различные цели. Это могут быть:

  • Совершение сделок с недвижимым имуществом;
  • Открытие и аннулирование расчетных счетов в банковском учреждении;
  • Нотариальное удостоверение документации предприятия;
  • Получение данные о потенциальном партнере;
  • Продажа или приобретение доли в ООО;
  • Участие в аукционных мероприятиях, проводимых федеральными и муниципальными учреждениями;
  • Подтверждение вносимых изменений в учредительную документацию;
  • Удостоверение ликвидации компании;
  • Банкротство лица;
  • Обращение в судебные инстанции;
  • Списание дебетовой задолженности;
  • Регистрационная процедура ТС, собственником которого является предприятие.

Какие сведения входят в справочные данные

Справка имеет расширенный формат и включает следующую информацию:

  • Название компании;
  • Организационно-правовую форму;
  • Способ учреждения организации;
  • Дата её учреждения и учета в ИФНС;
  • ИНН;
  • Коды по Общероссийскому классификатору;
  • Регистрация в фондах МС, ФСС, ПС;
  • Регистрационный адрес;
  • Данные о контактах (телефон);
  • Размер учредительного капитала;
  • Сведения, о создавших предприятие, субъектах;
  • Стоимость активов за определенный период;
  • Наименование лица и его личные данные, правомочного представлять интересы учреждения без доверенности;
  • Направления экономической деятельности организации. ОКВЭД можно изменять при смене сферы предпринимательской деятельности;
  • Правопреемники юр лиц, созданных при реорганизации;
  • Возможный вариант окончания работы компании;
  • Проведение процедуры реорганизации или ликвидации;
  • Изменение величины основного капитала;
  • Лицензирование направлений коммерческой деятельности;
  • Действующие филиалы и представительства организации;
  • Изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся смены состава участников общества, смены юридического адреса, кодов ОКВЭД и другое. Содержит даты вносимых изменений.

Как получить выписку в электронном виде, расскажет это видео:

Где можно взять выписку и какие нужны данные для её получения

Учитывая, что запрашиваемые сведения берутся из единой системы данных о юридических лицах, то и запросить их можно в любом подразделении налоговой службы, независимо от места постановки на учет организации и представления отчетности. Для этого потребуется:

  1. Подать заявление о получении выписки. Оно сдается в произвольном виде. В нем указываются данные об организации, по которой необходима справка, а именно:
  • Название учреждения;
  • ИНН и ОГРН;
  • Адрес нахождения лица;
  • Количество экземпляров.
Документы сдаются сотруднику ИФНС. После обработки представленной документации, заявителю выдается акт о их принятии, где будет указан день представления справочной информации.
  1. Выдача выписки. Она производится в день, на который назначена встреча. Для этого потребуется в налоговую инспекцию представить:
  • Расписка в приеме документации;
  • Паспорт гражданина;
  • Нотариально удостоверенная доверенность.

Документ может быть направлен заявителю средствами почтовой связи при проставлении отметки в запросе о способе получения – Почтой России.

Кто может запросить выписку из ЕГРЮЛ

Реестр компаний находится в открытом доступе, а информация, находящаяся в нем, является публичной. Поэтому любой человек вправе запросить интересующие его данные о конкретном субъекте, зарегистрированном в Российской Федерации.

Размер государственной пошлины за выдачу выписки

Документ представляется после уплаты госпошлины. Выдача сведений о других субъектах сопровождается уплатой налога в сумме двести рублей. Справка при этом будет готовиться до 5 рабочих дней.

Госпошлина в сумме 400 рублей оплачивается при предоставлении срочного документа на постороннюю компанию. Он будет готов на следующий день. При оформлении заявления на себя, учреждение получит выписку совершенно бесплатно.

Оплатить её можно наличными в кассе банка либо в расчетных терминалах. Кроме того, уплату можно произвести безналичным способом с банковского счета предприятия. Чек об оплате либо платежное поручение представляются в ИФНС вместе с заявлением.

Виды справок и возможность их получения

В зависимости от способа получения они делятся на выписки:

  1. На бумажном носителе. Официально предоставляемый службой документ, составленный из соединенных пронумерованных страниц, заверенный гербовой печатью.
  2. В электронном формате. Файл с данными из информационной базы, включающая находящиеся в свободном доступе сведения. Не обладает юридической силой и не может выступать в государственных учреждениях в роли удостоверяющего документа.

КСТАТИ! В сети Интернет существует множество сайтов, предоставляющих услуги по получению выписки. Но такая версия содержит только общие сведения, которые имеют публичный характер и находятся в публичном доступе.

Выписка полученная онлайн является официальным документом. Фото:argumenta.ru

Официальная версия выписки может быть:

  • Обычная. Включает общедоступные данные и представляется любому заявителю. В ней нет личных данных и контактов создателей и руководителя организации, а также финансовых данных;
  • Расширенная. Содержит исчерпывающие сведения о компании. Выдается по запросу органов государственной власти и внебюджетных фондов. Самой организации она выдается при её регистрации либо корректировки уставной документации;
  • Срочная. Готовится за одни сутки с даты сдачи заявки;
  • Несрочная. Выдача производится через пять суток;
  • Предоставляемая бесплатно;
  • Выдаваемая на платной основе.

Получение выписки онлайн в налоговой

Электронную версию справки возможно запросить на портале налоговой. Она предоставляется на безвозмездной основе. Для получения информации потребуется:

  1. Зайти на сайт и осуществить регистрацию на нем. С этой целью необходимо:
  • Войти в регистрационный раздел;
  • В учетном регистре ввести название электронной почты и пароль;
  • Указать ФИО пользователя;
  • Занести проверочные данные и продолжить процесс;
  • На указанный адрес почты высылается уведомление об активации учетной строки;
  • Подтвердив по пришедшей ссылке свой адрес, войти на сервис под своими данными.
  1. Сформировать новую заявку, ввести коды организации.
  2. Заявителю направляется извещение о регистрации запроса.
  3. Войти в список заявок. Справка будет готовиться в течение нескольких часов в зависимости от загруженности сервера.
  4. Когда информация будет подготовлена, изменится статус запроса. Её можно скачать здесь же.

Что такое выписка из ЕГРЮЛ, смотрите в этом видео:

КСТАТИ! Информация будет подготовлена в виде файла Excel и содержать публичные сведения. В них не входят паспортные данные, места проживания учредителей и данные банковских счетов. Необходимо помнить, что выписка в электронном формате не может считаться полноценным документом, так как не заверяется печатью службы и подписью сотрудника.

В ситуации, когда срочно нужны сведения о компании, она окажется весьма полезной. ВАЖНО ЗНАТЬ! Заявитель, имеющий электронно-цифровую подпись, позволяющую удостоверять любую документацию, может заказать выписку онлайн при помощи сервиса ИФНС РФ.

Для этого потребуется на портале выбрать соответствующий регион и вкладку с юридическими лицами, внести необходимые данные, ознакомиться и подтвердить согласие с условиями. Ответ будет представлен, удобным для обратившегося, способом. Документ, полученный таким образом, заверяется ЭЦП налогового органа и обладает юридической силой как его бумажный аналог.

Период действия выписки из реестра юр лиц

Действительность справки может разниться в зависимости от органа его представления и от ситуации, в которой она требуется. Это могут быть случаи:

  1. Удостоверения имущественной сделки в нотариате. Так, продажа части уставного капитала ООО сопровождается представлением выписки, действительность которой составляет не больше тридцати суток до момента обращения к специалисту. А нотариальное удостоверение копии соглашения, удостоверяющего правомочия субъекта по отчуждению, совершается при предъявлении справки составленной не раньше, чем до десяти дней до посещения офиса.
  2. При сдаче заявки на участие в торгах/закупках, организуемых госорганами и муниципалитетами, в пакете документации подается выписка, полученная не более, чем за полгода до момента проведения мероприятия.
  3. Направление иска в Арбитражные судебные органы сопровождается приложением справки, которая составлена не ранее месяца.

Как выглядит выписка из ЕГРЮЛ, полученная онлайн? Фото:spark-interfax.ru

Можно ли использовать копию выписки из ЕГРЮЛ и в каких ситуациях

Копии используются в гражданском обороте исключительно после удостоверения их у нотариуса. Они могут потребоваться во время оформления кредитных обязательств в финансовом учреждении, открытии и закрытии счетов и осуществлении иных банковских операций.

Важность выписки не может быть переоценена. Она необходима в различных сферах гражданских и иных правоотношений. Кроме того, с её помощью можно осуществить проверку потенциального партнера на законность проведения им предпринимательской деятельности и иной информации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-51-68 (Москва)
+7 (812) 627-17-39 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =