Нередко люди оформляют разные кредиты без предварительной оценки собственной платежеспособности и финансового состояния. Это приводит к тому, что у них появляются значительные долги. Это является основанием для банка начать разными способами взимать средства.
Процесс может реализоваться разными методами, но наиболее часто для этого работники банка пытаются связаться с должником и его родственниками с помощью телефонных звонков.
Содержание
Когда начинают звонить работники банка
Пытаться связаться с должником банк начинает буквально через несколько дней после появления просрочки. Если в назначенную дату не поступает на счет нужная сумма средств, то работники учреждения начинают пытаться путем звонка по телефону связаться с должником. Обычно номер телефона указан в анкете.
Цель
Основная цель работников учреждения представлена получением сведений о том, почему не поступили средства в назначенную дату. Желательно каждому плательщику спокойно объяснить причину задержки.
Если человека уволили, он заболел или задержали зарплату, то желательно сразу сообщить об этом работникам банка. Сотрудник организации поинтересуется, когда будут внесены средства, причем он сообщит о том, что уже были начислены штрафы и неустойки.
Другой целью разговора выступает информирование должника о том, какая именно сумма должна им вноситься.
Почему это происходит постоянно
Если должником не вносятся средства по кредиту, то банк начинает пользоваться разными мерами воздействия. Постоянные звонки со стороны сотрудников организации выступают в качестве психологической меры воздействия.
Может ли банк звонить
У этих организаций имеется полное право на такие меры воздействия, хотя в законе есть ограничения на время и количество звонков. Поэтому учитываются требования:
- не допускается звонить должникам в ночное время или ранним утром, но обычно работники банков не совершают таких ошибок, поэтому не нарушают так грубо законодательство;
- если же появляются постоянные звонки в любое время суток, то можно утверждать, что долг был продан коллекторам;
- во время общения можно поинтересоваться, кто именно звонит и какую организацию представляет.
Если звонящий человек не представляется и не указывает, на какой банк или фирму он работает, можно смело вешать трубку.
Последствия отказа отвечать
Многие должники при допущении просрочки предпочитают просто перестать брать трубку. Такое решение может стать причиной того, что банк пытается связаться с родственниками или коллегами должника, чтобы они подействовали на него.
Общение с родственниками
Звонки близким людям должника выступают определенной мерой воздействия. Предполагается, что когда семья человека узнает о его долгах, то родные начинают постоянно спрашивать о его проблемах, заставляют погашать долги, а нередко даже финансово помогают справиться с проблемами.
Что делать, если банк звонит по чужому кредиту, расскажет это видео:
Если же банк продолжает ежедневно звонить родственникам, то у них это уже начинает вызывать раздражение, поэтому они начинают более эффективно воздействовать на должника.
Звонки на работу и ответственность
При заполнении заявки на получение кредита обязательно указывается официальное место работы гражданина. Если звонки самому заемщику и его родственникам не приносят нужного результата, то банк может начать звонить на работу должника.
Такой инструмент воздействия является эффективным, так как начальники обычно негативно относятся к информации о том, что их работники являются нерадивыми плательщиками кредитов.
Обычно на работу звонят коллекторы, а не работники банковского учреждения, но такие действия являются незаконными, так как представлены распространением личных данных, поэтому надо с жалобой обращаться в Роскомнадзор.
Но судебная практика по этому вопросу довольно часто содержит случаи, когда суд принимал сторону учреждения, поэтому оно не привлекалось к ответственности.
Когда законны звонки банка третьим лицам
В законодательстве разрешаются звонки родным должника в нескольких ситуациях:
- заемщик самостоятельно при заполнении анкеты указывал телефоны членов своей семьи для связи в случае возникновения необходимости;
- родственник является поручителем или наследником должника;
- невозможно каким-либо образом связаться с самим заемщиком, чтобы передать ему важную информацию по кредиту, поэтому общение с родственником выступает единственной возможностью для этого.
Если банк сможет доказать вышеуказанные ситуации, то суд не сможет привлечь его к ответственности за постоянные звонки родственникам заемщика.
Как правильно разговаривать
Если звонят сотрудники учреждения относительно не выплаченного кредита, то сами должники должны знать некоторые рекомендации относительно правильного общения со специалистами. К ним относится:
- не следует поддаваться панике;
- общаться надо вежливо и спокойно, так как дерзость и грубость могут только усугубить обстановку;
- не рекомендуется давать беспочвенных обещаний или разглашать сведения о себе и своих родственниках;
- важно узнать, сотрудник какого учреждения звонит гражданину, а также на каких основаниях совершается этот звонок;
- желательно заранее установить на телефон программу, которая записывает разговоры, так как если звонящий будет нарушать права гражданина, то он сможет воспользоваться этой записью в суде при необходимости.
Таким образом, при грамотном общении с работниками банка можно предотвратить нарушение своих прав.
Куда можно пожаловаться
Если сотрудники организации звонят слишком часто, а также ночью, то можно подать жалобу на банк в разные инстанции:
- если используются противозаконные способы воздействия, то надо обращаться в полицию, а также можно написать заявление в прокуратуру;
- если звонки продолжаются в ночное время, а также если в разговоре звонящие угрожают должнику, то необходимо подать заявление в полицию;
- если фиксируется вымогательство со стороны работников банка, то надо обращаться в Следственный комитет;
- при незаконном использовании личных сведений надо подавать жалобу в Роскомнадзор.
Как разговаривать с банком, смотрите в видео:
Для любого человека звонки о необходимости возвращения кредита являются неприятными и раздражающими, но при этом они законны, поэтому в большинстве случаев банки не нарушают законодательство, поэтому требуется самим заемщикам соблюдать законодательство и ответственно относиться к выплате кредитов.
Заключение
Таким образом, банк может звонить должникам, чтобы воздействовать на них для возврата кредитов. При этом данная деятельность должна реализоваться на основании многочисленных требований и правил. Если они нарушаются, то заемщики могут обращаться с жалобами на организацию в разные государственные инстанции и органы.
+7 800 301-79-56
бесплатно!