Какие документы понадобятся для открытия ООО

Каждый предприниматель перед началом деятельности определяет, какая форма ведения дела будет использоваться. Для крупного и специфического бизнеса рекомендуется выбирать юридическое лицо. Наиболее популярным для этого считается открытие ООО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Открытие такой компании считается сложным процессом, для которого подготавливается много специфической документации.

Понятие ООО

ООО представляет собой юр лицо, которое может работать по разным режимам налогообложения и в различных сферах деятельности. В качестве учредителя может выступать один гражданин или группа лиц.

Непременно у ООО должен иметься уставный капитал, создающийся в процессе регистрации, причем его размер не может быть меньше 10 тыс. руб. Если в качестве учредителей выступает несколько лиц, то уставный капитал делится на несколько частей, каждая из которых принадлежит одному владельцу.

Как открыть ООО самостоятельно, расскажет это видео:

Размеры долей непременно прописываются в учредительных документах новой организации. Все учредители несут ответственность перед контрагентами и государственными органами, но только в пределах своей доли в уставном капитале.

Важно! Ответственность является значимым отличием ООО перед ИП, так как учредители компании могут потерять только свою часть в фирме, а вот ИП приходится отвечать по долгам личным имуществом.

Устав

Важнейшим учредительным документом ООО выступает устав компании, в котором содержится информация:

  • размер уставного капитала, который не может быть меньше 10 тыс. руб.;
  • юридический адрес компании;
  • полное название ООО;
  • порядок, по которому переходят доли тому или иному учредителю;
  • другие обязательные условия.

Составляться данный документ должен по специальному установленному образцу.

Пошаговая инструкция открытия ООО

Самостоятельная регистрация непременно занимает много времени и требует вложить значительные усилия, но многие предприниматели предпочитают осуществлять этот процесс.

Допускается доверить процедуру специализированным организациям, которые выполнят все этапы оперативно и без ошибок, но стоимость такой услуги считается существенной, что не всегда походит начинающим предпринимателям с ограниченным бюджетом.

Весь процесс открытия ООО делится на этапы:

  • Выбираются коды ОКВЭД. Они определяют, какими именно направлениями деятельности планирует заниматься организация. Рекомендуется сразу вписывать в заявление на регистрацию несколько таких кодов, чтобы иметь возможность в процессе работы немного менять специфику деятельности, не тратя при этом время на внесение изменений в регистрационные документы, что влечет за собой дополнительно необходимость уплачивать определенные средства.
  • Находится помещение, которое будет использоваться для работы, причем именно оно будет выступать в качестве юридического адреса. Для этого часто используется место проживания учредителя, но если выбирается другая недвижимость, то составляется особое гарантийное письмо, которое предоставляется в налоговые органы совместно с другими документами для проведения регистрационных действий.
  • Определяется оптимальное название новой компании, причем оно должно быть полным, но допускается сокращенное наименование. В процессе выбора названия учитываются определенные ограничения, так как некоторые слова не допускается использовать в наименовании компаний.
  • Формируется уставный капитал. Без него невозможно открыть ООО, а минимальный его размер равен 10 тыс. руб. Средства, вносимые в уставный капитал, допускается применять для текущих расходов компании, но по окончанию года они непременно возмещаются.
  • Создается протокол, а также принимается решение учредителями, если в процессе открытия компании участвует несколько людей. Копии этих документов передаются в налоговые органы для регистрации.
  • Формируется устав организации.
    Данный документ содержит основную важную информацию, которая относится к деятельности фирмы и отношениям, возникающим между учредителями. Желательно во время его составления пользоваться актуальными и правильными образцами, содержащимися в интернете.
  • Если открытием ООО занимается несколько человек, то между ними заключается договор, в котором описываются их доли, особенности ведения деятельности и другие важные моменты.
  • Составляется заявление на регистрацию, которое передается в налоговые органы совместно с полным пакетом документов. В заявлении подпись учредителя непременно заверяется нотариусом, если подает документы его представитель.
  • Работники налоговой инспекции выдают реквизиты на оплату государственной пошлины, равной 4 тыс. руб.
  • Одновременно с подачей документации можно написать заявление о переходе на заранее выбранную систему налогообложения.

Сколько стоит регистрация ООО?

Таким образом, если тщательно следовать правильной последовательности действий, то можно без проблем самостоятельно зарегистрировать ООО. Сложности обычно возникают при подготовке пакета документов для регистрации, поэтому важно учитывать все бумаги, которые потребуются работникам налоговой инспекции.

Подготовка документов

Чтобы процедура регистрации прошла без проблем, непременно подготавливается полный список документов для выполнения этого процесса. К ним относится:

  • правильно составленное заявление по специальному установленному образцу;
  • грамотно сформированный устав будущей организации, а его необходимо сделать в двух экземплярах, причем в этом документе указывается название будущей компании и некоторые другие важные сведения;
  • протокол собрания всех учредителей фирмы;
  • решение, принятое на этом собрании, на основании которого создается общество;
  • договор, в котором указывается о проведении учреждения фирмы;
  • рекомендуется получить от собственника помещения, выбранного для юридического адреса, специальное гарантийное письмо;
  • квитанция об оплате госпошлины, причем заплатить за регистрацию ООО придется 4 тыс. руб., а если будет получен отказ в регистрации, средства не возвращаются заявителю.
Важно! Данный список документов является стандартным, но не исчерпывающим, поэтому работники налоговой инспекции могут потребовать от заявителя предоставления дополнительной документации.

Чтобы документы были приняты с первого раза, а также для снижения вероятности получения отказа в регистрации, учитываются особые правила:

  • все документы заполняются правильно, а если отсутствуют сведения у предпринимателя о том, как составить ту или иную бумагу, то рекомендуется обратиться к юристам;
  • все сведения вносятся разборчивым почерком;
  • не допускается наличие исправлений или помарок.

Важно! Желательно заранее определиться с конкретным режимом налогообложения, поэтому одновременно с подачей документов на регистрацию можно составить и передать в инспекцию заявление о переходе на определенную систему.

Особенности ООО

К особенностям данной организационной формы относится:

  • достаточно простой процесс создания, поэтому допускается заниматься открытием фирмы самостоятельно;
  • учредители несут ответственность по долгам только денежной суммой, вложенной в уставный капитал;
  • любой участник может выйти из общества;
  • система управления считается простой;
  • можно быстро увеличить уставный капитал;
  • нельзя пользоваться денежными средствами по усмотрению руководства;
  • регистрация предприятия стоит дороже открытия ИП;
  • дивиденды могут выплачиваться не чаще 1 раза в квартал.

Таким образом, ООО обладает многими особенностями, которые должны учитываться учредителями при регистрации фирмы.

Какие документы выдаются после регистрации

Если подготовить полный и правильный пакет документов, то производится регистрация ООО, а учредители получают документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет;
  • документ, подтверждающий внесение фирмы в реестр;
  • выписка из реестра;
  • устав фирмы, в котором имеется соответствующая пометка.

Важно! Все эти документы должны храниться в компании, а также они используются для составления различных контрактов или при сотрудничестве с контрагентами.

Основные особенности регистрации ООО

К особенностям регистрации относятся:

  • допускается открывать компанию одному человеку или нескольким людям;
  • капитал делится на доли в зависимости от количества учредителей;
  • размер капитала минимально равен 10 тыс. руб.;
  • оплата может вноситься деньгами или ценными бумагами;
  • допускается в качестве учредителя выступать не только физ лицу, но и юридическому лицу;
  • участники не отвечают по долгам личным имуществом;
  • прибыль распределяется в зависимости от долей учредителей.

Как открыть ООО?

Важно! Количество учредителей минимально равно 1 человеку, а максимально – 50 человек.

Действия после регистрации

После получения регистрационных документов требуется осуществить действия:

  • делается печать, причем сведения о ней вносятся в устав фирмы;
  • назначается квалифицированный руководитель, с которым подписывается трудовой договор и выпускается приказ;
  • осуществляется регистрация в ПФ и Росстате;
  • официально оформляются в компанию работники;
  • сдается отчет о численности сотрудников фирмы;
  • подается заявление о начале работы;
  • при необходимости оформляется лицензия;
  • открывается расчетный счет;
  • обеспечивается грамотное ведение бух учета на предприятии, для чего оформляется на работу штатный бухгалтер.

Таким образом, после регистрации требуется дополнительно выполнить довольно много разных действий.

Открытие расчетного счета

Расчетный счет непременно требуется компании для проведения различных расчетов с контрагентами, клиентами и государственными органами. Для открытия расчетного счета выполняются действия:

  • выбирается банк, предлагающий лучшие условия для ООО;
  • собираются документы, требующиеся для открытия счета, причем узнать полный список можно непосредственно в банковском учреждении;
  • производится непосредственное открытие расчетного счета.

Важно! Об открытии счета необходимо уведомить налоговую, ПФ и другие государственные учреждения.

Что потребуется для открытия ООО

Для осуществления данного процесса необходимо:

  • придумать название фирмы;
  • выбрать юридический адрес;
  • создать устав;
  • выбрать коды ОКВЭД;
  • провести собрание учредителей;
  • собрать деньги для формирования уставного капитала.

На что нужно обратить внимание при открытии ООО, смотрите в этом видео:

Заключение

Таким образом, открытие ООО считается не слишком сложным процессом, который легко выполняется самими учредителями. Для этого учитываются основные этапы и правила осуществления процедуры. В результате можно быстро и с минимальными затратами средств получить регистрационные документы и приступить к предпринимательской деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-51-68 (Москва)
+7 (812) 627-17-39 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =