ПРАВОЗАЩИТНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА КАК МЕХАНИЗМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА
"РЕЕСТР ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА" - ПЕРВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА и ДИАЛОГА С ГОСУДАРСТВОМ
Реализуется с участием Администрации Президента РФ, федеральных и местных органов власти, правоохранительных органов и Общественного совета по взаимодействию прокуратуры с общественными организациями в соответствии с Посланиями Президента РФ
ПРИГЛАШАЕМ В ПЕРВУЮ ФЕДЕРАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
ВОЙДЯ В ПРОГРАММУ “РЕЕСТР ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА” ГРАЖДАНИН ПОЛУЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НА ВСЮ ЖИЗНЬ:
БЕСПЛАТНО ОБУЧАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДАМ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ,
ОБРЕТАЕТ ГРУППУ ЛИЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ (в т.ч. для членов своей семьи),
ПРИ РАВНОМЕРНОМ ВЛОЖЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ И СРЕДСТВ ВОССТАНАВЛИВАЕТ НАРУШЕННЫЕ ПРАВА,
ОБРЕТАЕТ ЧУВСТВО ГРАЖДАНИНА И ЛИЧНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ В НАШЕМ НЕ СТАБИЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ, ГДЕ ЧИНОВНИКИ ПО СЛОВАМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПОСТОЯННО ПРИВАТИЗИРУЮТ ВЛАСТЬ И ЯВЛЯЮТЬСЯ ЗАМКНУТОЙ КОРПОРАЦИЕЙ,
ОВЛАДЕВАЕТ ЭФФЕКТИВНЫМИ МЕТОДАМИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ЛЮБЫХ ПОЛЕЗНЫХ ОБЩЕСТВУ И ГРАЖДАНИНУ ПРОЕКТОВ,
БЕСПЛАТНО ПОЛЬЗУЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПРОГРАММЫ ТАКЖЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ СВЯЗЕЙ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И ДЛЯ БЫСТРОГО ПОИСКА ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ “РПМ” ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ПОМОЩНИКОВ И ПАРТНЕРОВ.
ПРОГРАММА РПМ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, В БИЗНЕСЕ, ПРИ ПРОИЗВОЛЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДРУГИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РПМ:
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ КООРДИНАТОРОВ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.
ОБУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММОЙ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ЕЖЕМЕСЯЧНОМ УЧЕБНОМ СЕМИНАРЕ.
ПОЛУЧИТЬ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ЗАЩИТЕ СВОИХ ПРАВ.
ВОЙТИ В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ПРОБЛЕМЕ И ЧЕРЕЗ НЕГО В ПЕРЕГОВОРЫ С ВЫСШИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВА (ПРИ НАЛИЧИИ ОТПИСОК) ПО РЕШЕНИЮ ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ В СОСТАВЕ РЕЕСТРА ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
ПОСТОЯННО ОБМЕНИВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ ВАШЕГО ЛИЧНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАССКАЗЫВАТЬ О ПРОГРАММЕ “РПМ” ТЕМ, КТО ИМЕЕТ ПРОБЛЕМЫ С "ЛЮБИМОЙ" ВЛАСТЬЮ
ПО МЕРЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В ЖИЗНИ НОВЫХ ПРОБЛЕМ ИЛИ ВОПРОСОВ К ВЛАСТИ РЕШАТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ КОЛЛЕКТИВОВ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМЩИ ПРОГРАММЫ "РПМ".
ГЛАВНЫЕ ЛОЗУНГИ ПРОГРАММЫ:
"ОДИН ЗА ВСЕХ – ВСЕ ЗА ОДНОГО"
"КРИТИКУЯ – ПРЕДЛАГАЙ, ПРЕДЛАГАЯ – ДЕЙСТВУЙ"
"ПЛОХОЙ КОРРУМПИРОВАННЫЙ ГОССЛУЖАЩИЙ – ОСНОВА ТЕРРОРИЗМА"
"ХОРОШИЙ ТЕРРОРИСТ – ДОЛЖЕН БЫТЬ УБИТ"
"ПЛОХОЙ ГОССЛУЖАЩИЙ – ДОЛЖЕН БЫТЬ УВОЛЕН"
СУТЬ ПРОГРАММЫ РПМ:
Программа РПМ заключается:
В совместном ведении правозащитными объединениями и юристами единого Реестра конкретных дел о нарушенных правах граждан регионов,
В юридической экспертизе правовых проблем,
В регулярном направлении Реестра в органы власти для принятия мер,
В постоянной подготовке и организации переговоров в органах власти по решению дел Реестра с участием самих заявителей,
В оценке работы госслужащих и влиянии на кадровую политику государства.
Программа "Реестр правового мониторинга" реализуется по инициативе Движения "К Гражданскому обществу", общества социальных проектов "Отчий дом" с участием общественных и политических организаций регионов России
Основные этапы подготовки и реализации программы:
Отработка элементов программы в “пилотных” локальных правозащитных проектах с конца 80-х - начале 90-ых гг прошлого века (в жилищной сфере, по восстановлению дореформенных сбережений граждан России и т.п.),
Формулировка принципов программы в ходе подготовки и проведения Гражданских Форумов с Президентом РФ,
Представление программы руководителю Комиссии по правам человека при Президенте РФ сразу после назначения на данную должность в Московской Хельсинской группе в 2002 году и встречное предложение инициаторам о начале реализации РПМ с московского региона,
Отчет о ходе программы десятками ее организаций-участников на совещании в Администрации Президента РФ 3.11.2004 г. у Председателя Совета при Президенте РФ по развитию институтов Гражданского общества и правам человека,
Направление первого Доклада программы РПМ о нарушении прав граждан и интересов государства в Москве Президенту РФ,
Представление программы РПМ 10.02.2005 г. руководителям комиссий по правам человека при губернаторах регионов России в Администрации Президента РФ,
Формирование координационных советов программы по решению социальных и правовых проблем по конкретным реестрам нарушений законов и прав человека из активных участников программы,
Формирование первых экспертных советов при органах власти из координаторов программы РПМ и экспертов по устранению нарушений законов через оценку качества работы конкретных государственных служащих в соответствии с законодательством о госслужбе и подготовку личных дел госслужащих Президенту РФ и в высшие органы власти на основе анализа их работы.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "РЕЕСТР ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА" КАК НОВОЙ ПРАВОЗАЩИТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Без объединения всех нарушений прав человека в регионе в единый список – Реестр - нарушающая права бюрократия все отдельные факты считает частными и не заслуживающими внимания
Следовательно, НЕОБХОДИМО:
- ведение единого Реестра правового мониторинга по нарушениям прав в регионе неправительственными правозащитными организациями (НПО),
БЕЗ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ГРАЖДАН ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ДЕЛ С НЕВЕРНОЙ ОЦЕНКОЙ.
Следовательно, НЕОБХОДИМО:
-общественная и юридическая экспертиза нарушений прав на открытых для граждан приёмных правозащитных и общественных организаций.
БЕЗ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ РОСТА ДЕЛ РЕЕСТРА ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ЧЕРЕЗ СМИ и БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИЯХ ЧЕРЕЗ ПОЛИТИКОВ ВОПИЮЩИЕ ФАКТЫ БЕЗЗАКОНИЙ СОХРАНЯЮТСЯ.
Следовательно, НЕОБХОДИМО:
- тесное сотрудничество правозащитников и потерпевших через рассылку и рассмотрение РПМ со всеми политическими организациями разных уровней (для укрепления их сотрудничества с социально активной частью народа и их взаимодействия в деле улучшения кадрового качества госслужбы) и в СМИ.
БЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОТЕРПЕВШИХ НАРУШЕНИЯ В ПРАВАХ ГРАЖДАН ЧЕРЕЗ ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ГРУППЫ ПРАВОВОЙ И МОРАЛЬНОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ И БЕЗ ОБУЧЕНИЯ ИХ КОЛЛЕКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА НАРУШИТЕЛЕЙ ИХ ПРАВ СИЛ МАЛОЧИСЛЕННЫХ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ ВСЕГДА БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ ДЛЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ МНОГОМИЛЛИОННОЙ СИСТЕМЕ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОЛА.
Следовательно, НЕОБХОДИМО:
-объединение потерпевших через правозащитные центры регионов в группы гражданской правовой взаимопомощи и организация их в социальную силу, тесно сотрудничающую с государством и политиками.
БЕЗ ПОСТОЯННОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРАВОЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА С РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОКУРОРОМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СООТВЕТСТВИЯ ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОВ ГОССЛУЖАЩИХ ЗАНИМАЕМОМУ ПОЛОЖЕНИЯЮ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ В ПРАВАХ ГРАЖДАН ИЗ РЕЕСТРА ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ВСЕ ДЕЛА РЕЕСТРА ОБРЕЧЕНЫ НА ОТПИСКИ СО СТОРОНЫ СЛОЖИВШИЙСЯ СИСТЕМЫ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОЛА.
Следовательно, НЕОБХОДИМО:
- Правозащитным организациям региона договориться о практике ВЕДЕНИЯ АРГУМЕНТИРОВАННЫХ “ЧЕРНЫХ СПИКОВ” госслужащих и постоянное ведение переговоров в вышестоящих органов власти о персональной ответственности и наказании чиновников за факты их преступающих закон действий или бездействии с информированием и Администрации Президента РФ как гаранта Конституции РФ о данной оценке обществом чиновников.
Отличие программы РПМ от иных правозащитных программ диалога с властью – это комплексное применение всех способов самоорганизации граждан и их коллективного диалога с властью.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНЫ СОЦТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ РПМ:
Отличием программы от иных правозащитных программ является комплексное применение следующих элементов соцтехнологий в РПМ:
РЕГИСТРАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ,
ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММОЙ ДИАЛОГА РПМ,
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБЬЕДИНЕНИЙ ДИАЛОГА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕЕСТРА НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ - КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ СОКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ, ДИАЛОГА, ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ГОССЛУЖАЩИХ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НАРУШЕНИЙ В РЕЕСТРЕ ЧЕРЕЗ: - СОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, - ОО-НКО, - ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ГОСОРГАНАХ, - В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПРИ ГОСОРГАНАХ ИЗ КООРДИНАТОРОВ КС РПМ И ЭКСПЕТОВ НКО ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА
КОНСОЛИДАЦИЯ ВСЕЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИЯХ И ИХ ПРИЧИНАХ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И В ОБЩЕРОССИЙСКОМ РЕЕСТРЕ ДОКЛАДА ПРЕЗИДЕНТУ РФ И ТЕМ, КТО ЕГО БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ ПО ПОРУЧЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА РФ.
ПОДГОТОВКА КООРДИНАЦИОННЫМИ СОВЕТАМИ РПМ ПО ИТОГАМ ДИАЛОГА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ГОССЛУЖАЩИМ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЮЩИМ ЗАКОНЫ И ИГНОРИРУЮЩИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ.
ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ПРОГРАММЫ РПМ
Программа заключается в составлении силами местных общественных организаций жителей округов Москвы списков (Реестров) граждан, чьи права нарушены в силу неправомочных решений и произвола чиновников и направление этих списков в составе разных документов в местные и федеральные органы власти, Президенту РФ, в СМИ и политикам для принятия решения до тех пор, пока нарушения прав будут устранены и нормы Конституции РФ восстановлены. Главный документ программы РПМ – это ежегодный Доклад правозащитных организаций Москвы Президенту РФ о нарушении прав в регионе.
Теперь все пострадавшие от нарушения их прав являются участниками Доклада Президенту РФ, который ежегодно готовиться правозащитными организациями Москвы совместно с местными органами власти и политиками, т.к. данный Доклад состоит из 3 частей:
1 часть – наиболее массовые нарушения прав и их причины, 2 часть – участники доклада чьи права нарушены и “черный” список чиновников -нарушителей прав, 3 часть – предлагаемые меры по восстановлению прав.
Настоящий Доклад является ежегодной формой отражения мнения правозащитных гражданских организаций Москвы о состоянии положения с обеспечением прав граждан в Москве. Цель доклада – анализ причин нарушения прав и выработка путей их устранения с учетом особенностей Москвы.
Основные принципы доклада: аргументированность, участие в его подготовке представителей основных социальных групп граждан с нарушенными правами как свидетелей и перечисление главных ответственных за нарушения прав и за их устранение, внесение конкретных предложений по устранению причин нарушений прав.
Главное отличие программы РПМ и ее ноу-хау – механизм реализации норм законодательства о государственной службе для воздействия на чиновников со стороны Гражданского общества России.
Главное понятие программы РПМ: Гражданское общество – это информационная система групп граждан, постоянно ведущих коллективный диалог с властью по использованию законов и государства в своих интересах.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ И ЧТО ОНА ДАЕТ:
для граждан России – механизм диалога по решению их проблем,
для представителей бизнеса и экономики – защита от произвола чиновников, ускорение согласований выгодных обществу экономических проектов.
для власти в целом – информацию и экспертизу фактов нарушения законов с возможностью устранения нарушений через оценку работы чиновников гражданами и улучшение качества госслужбы,
для местных органов власти – возможность оперативно устранять нарушения законов и прав человека с помощью экспертных центров и разных форм коллективного диалога,
для Президента России и федеральных органов власти – возможность бать гарантом Конституции на практике с помощью формируемого из координаторов программы Движения защитников Конституции и общественных помощников Президента РФ, которые выполняют для этого 3 главных задачи: регистрацию нарушений законов, организация их экспертизы и организацию коллективного диалога по устранению нарушений законов.
для общества – формирование информационной системы Гражданского общества России как совокупности региональных и межрегиональных сетей организаций гражданской взаимопомощи, объединенных реестрами нарушений законов и коллективным диалогом с властью по их устранению с использованием “черного списка” виновных в нарушениях чиновников.
Контактные адреса, телефоны и сайты программы РПМ:
Наши контактные телефоны ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В ПРОГРАММЕ:
8 926 235 29 55, 208 85 53, 183 76 16
наш адрес электронной почты: klub-p-p@mtu-net.ru
Сайты программы РПМ:
Важнейший способ создать информационное поле гражданского общества – размещать на таких сайтах ваши материалы и отражать на них для развития диалога гражданского общества с властью надо: организовывать круглые столы и консультационные советы при органах власти для наибольшего количества участников, вести хронологию диалога по решению проблем и распространять ее для единомышленников и потребителей, вести учет потребителей услуг государства в разных сферах, чьи права нарушены и … государство станет народным.
http://rpmrf.ru – сайт сообщества правозащитных организаций, участвующих в реализации федеральной программы усиления государства через диалог с гражданским обществом “Реестр правового мониторинга” – законы, способы защиты прав, документы гражданского контроля за соблюдением законов, региональные реестры нарушений прав (в стадии формирования)
http://pubproc.ru – сайт первого общественного Совета по взаимодействию прокуратуры Москвы с общественными организациями
Сайт “Современная политическая Россия”: http://www.nasledie.ru,
Сайт “Интеллект России”: http://www.allrus.info,
Сайт инфраструктуры Гражданского общества: http://www.c-society.ru
Сайт партии соцсправедливости: http://www.pp-pss.ru
Обновленный сайт Совета при Президенте России по развитию институтов гражданского общества и правам человека: http://sovetpamfilova.ru
Сайт Общественной Палаты РФ: www.oprf.ru – много интересного.
На сайты Правительства РФ можно попасть через официальную схему на сервере: http://www.government.gov.ru - По Постановлению Правительства РФ на сайтах 84 федеральных структур должны быть 33 пункта сведений: начиная с учредительного положения и сведений об исполнении федерального бюджета, заканчивая конкурсной информацией и вакансиями. Если не найдете данных – сообщайте в Институт развития свободы информации, которые подают по данному вопросу иски в суды: - ИРСИ – http://www.svobodainfo.org
Агентство социальной информации: http://www.asi.org.ru; 250 62 58 (62-76), 61-43, 68-45, Миусская площадь, д.6, корп.3, 4-ый этаж Тополева Елена Андреевна. Тополев Андрей (asi@aha.ru)
Институт “Коллективное действие”: 923 67 94 http://www.ikd.ru Карин Клеман (info@ikd.ru)
Московская Хельсинская группа http://www.hro.org – правозащитные сети
Сеть по защите и продвижению социальных и экономичеких прав www.seprava.ru
Межрегиональное общественное движение “За защиту прав и свобод граждан “ПРАВОЗАЩИТА ХХI ВЕК” (город Москва и Московская область) тел./факс: 8-499-737-83-01: http://www.pravoza.ru
Содружество территориальных общин и объединений: www.irvara.narod.ru
Подробнее о жилищной реформе на сайте газеты “Квартирный Ряд”: http://www.moskv.ru
Подробнее о пенсионной реформе можно прочитать на сайте Пенсионного фонда: http://www.pfrf.ru
Антикоррупционные организации:
Российское отделение Трансперенси Интернешнл: 109189, Москва, Николоямская, 6, 9150019, http://www.transparency.org info@transparency.org.ru
Общественный антикоррупционный комитет: 299 54 10 - http://www.stopkorrupziya.ru
Гражданское общество – это те, кто ведет диалог с властью и обмен опытом.
Организуйте информационный обмен и рассылку Вашей информации с участием сайтов!
Почтовый адрес: 129337, Москва, а/я 90
Наш адрес: 121596, г.Москва, ул. Толбухина, д.11, корп.2 тел./факс: 8-499-737-8301 E-mail: info@pravoza.ru