Использование антикризисного консалтинга и его особенности

Антикризисный консалтинг относится к разновидностям интеллектуальной деятельности. Главная задача любой такой деятельности – выработка готовых решений, учитывающих индивидуальные условия, складывающиеся у того или иного заказчика.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Задачи антикризисного менеджмента

Вот лишь некоторые вопросы, которые менеджмент при помощи консалтинга:

  1. То, как меняются цены.
  2. Прогнозирование сбытовых рынков.
  3. Порядок, в котором ведётся бизнес, функционирует предприятие. Они требуют оптимизации.
  4. Стратегическое планирование.
  5. Антикризисное планирование.
  6. Управление компанией и работа с финансами, инвестициями.

Финансовые показатели организации в кризисе.

Перед консалтингом ставят основную цель, которая заключается в улучшении качества руководства. И в том, чтобы повышалась эффективность деятельности компании. А у каждого отдельного сотрудника – показатель производительности в трудовой сфере.

Особенность антикризисной сферы для организации

Если фирма переживает кризис, то в большинстве случаев не способна выйти из него самостоятельно. Именно в самых проблемных ситуациях выручат независимые эксперты, консультанты, успевшие набраться многолетнего опыта. При этом для каждого из клиентов разрабатываются индивидуальные программы, учитывающие все особенности.

Специалисты делают всё возможное, чтобы восстановить платёжеспособность компании. И приспособить её к изменившимся условиям. Обычно такие действия совершаются для того, чтобы не довести дело до судебных разбирательств.

Что входит в диагностику при антикризисном консалтинге

Основные этапы диагностики заключаются в том, чтобы:

  • Планировать консалтинговые мероприятия. На этом этапе определяют, какие действия придётся конкретно осуществить во время каждого из временных отрезков. Определяются со сроками и содержанием мероприятий, ожидаемыми результатами.
  • Быстро диагностировать состояние, в котором сейчас находится предприятие.
  • Разрабатывать чрезвычайные меры, позволяющие быстро нормализовать сложившуюся обстановку.
  • Проводить углубленное изучение основных факторов.
  • Выработать подробную антикризисную стратегию.
  • Определить не только сроки, но и цены каждого из мероприятий. Здесь же выделяют обобщённые параметры, с которыми мероприятие планируется вывести из проблемы.
  • Подробно разработать общую стратегию.
  • Провести презентацию результатов, к которым приведёт консалтинг.

О программе стабилизации в ситуации кризиса

Меры чрезвычайной стабилизации предлагаются клиенту, если выявляется опасность банкротства в ближайшее время. Предполагаемые действия могут быть следующими:

  1. Отказ от поставок, которые были заказаны, но ещё не оплачены.
  2. Изучение всех расходов и сокращение их по максимуму.
  3. Взыскание задолженности с дебиторов раньше срока. В любом случае требует предварительного согласования.
  4. Выплаты кредиторских задолженностей приостанавливаются, если вторая сторона не возражает.
  5. Оформление двухнедельных отпусков для сотрудников. При этом заработная плата у них не сохраняется.
  6. Остановка производств и участков, которые не приносят прибыли.
  7. Руководитель начинает полностью контролировать расходы.

Некоторые меры могут просто продолжаться, если они уже предприняты до того, как руководитель обратился за консалтингом.

Общие особенности управления финансами

Предполагается, что надо держать под контролем ликвидность компании. Первым показателем успешности станет обеспечение ликвидности в сложные времена.

Какие меры антикризисного консалтинга могут быть использованы предприятием, смотрите в этом видео:

Сначала составляют календарь, согласно которому должны поступать определённые денежные средства. Основанием для этого календаря будут:

  1. Фактические обязательства.
  2. Подписанные договоры.
  3. Заключенные контракты.

Календари с платёжными данными – своеобразные системы и планы, в которых создаются дополнительные резервы средств.

Фактически, он становится плановым расписанием, по которому будут двигаться денежные средства за определённый промежуток времени. Это позволяет исключить ситуации, когда компания сама должна заплатить, а денег на счетах не хватает.

При этом каждое предприятие само для себя определяет, какие платежи имеют приоритетное значение, а какие нет. Но главным фактором должно стать обеспечение основной деятельности. Необходимо будет провести анализ платежей в зависимости от того, насколько часто они совершаются.

Риск неплатёжеспособности: сводим к минимуму

Здесь одним из главных принципов может стать официальное страхование рисков. Необходимо контролировать различные статьи расходов, вводить некоторые ограничения по ним. Конкретно риск неплатёжеспособности предполагает, что:

  • Устанавливаются лимиты по задолженности дебиторов.
  • Ограничиваются выплаты авансов по операциям с контрагентами. Особенно, если в их отношении есть хоть малейшие подозрения.
Как стоит оценивать показатели самих контрагентов? Незаменимыми инструментами в этом деле станут отслеживание поступлений по денежным средствам, проведение тщательного анализа в этом направлении. В частности, больше всего интересовать должны задержки.

Налаживаем грамотную работу с банками

С помощью банков предприятия обычно осуществляют почти все функции, которые нужно направить на регулирование потоков денежных средств. Потому одной из главных задач для финансовой службы часто становится именно регулирование работы с финансовыми организациями.

Инструмент антикризисного управления.

Поставить задачу надо так: выгода для предприятия должна быть максимальной, а издержки сделать минимальными. Здесь можно дать несколько советов.

  1. Важным фактором становится поддержка баланса по распределению денежных средств на расчётных счетах в различных банках.
  2. Даже когда один счёт заморожен, можно продолжать работу, пользуясь другими.
  3. Тогда повышается защита от неблагоприятных последствий вроде банкротства самого банка.

Нежелательно объединять в одном и том же банке более одной-двух глобальных функций. Это может привести к тому, что риски предприятия увеличатся.

Создание проекта автоматизации

Руководство не сможет принимать грамотных решений, если информации недостаточно. Это особенно актуально для сферы управления движением денежных средств. Внедрение автоматизированной системы сделает так, что и сам персонал будет знаком со всеми особенностями сложившейся ситуации.

Может показаться, что кризис – не лучшее время для того, чтобы создавать новые проекты. Но именно в такие моменты необходим инструментарий получения оперативных данных, связанных с финансовым состоянием компании.

Программные современные продукты позволяют решать такие задачи, как:

  • Оценка баланса распределения средств между счетами компании.
  • Контроль соблюдения установленных лимитов по дебиторским задолженностям.
  • Оценка динамики платежей, которые поступают от дебиторов.
  • Анализ проведения постоянных платежей.
  • Планирование расходов на объёмы денежных средств в будущем.
  • Оперативное составление платёжного календаря.

Развитие разных направлений в деятельности: помощь

Благодаря антикризисному управлению становится легче определиться с целями и задачами минимум на ближайшие три года. Консультанты удобны тем, что они быстро реагируют на изменение буквально в любых данных.

Если производство или оборудование становится нерентабельным, то его стараются реализовать с минимальными затратами по времени. Затраты для маркетингового сектора многими сейчас оцениваются как сомнительные, нерентабельные. Но при этом нельзя отказаться от данного сектора в полном объёме.

Оптимальный вариант – когда маркетинг переводится на аутсорсинг. Хорошей базой во время кризиса станут штат квалифицированных сотрудников вместе с гибкой системы вознаграждения за их труд. Отличным подспорьем будет использование профессионального подхода к модернизации таких направлений, как:

  1. Продажи.
  2. Сбыт.
  3. Структуры снабжения.

Как использовать антикризисный консалтинг, чтобы не попасть в ловушку, расскажет это видео:

В виде заключения

Чёткое представление о складывающейся обстановке получается благодаря проведению независимых оценок. После таких оценок внимание обращается на структуры, которые ещё не затронуты изменениями.

Обязательно анализируется то, как используется рабочее время. Некоторые функции буквально требуют, чтобы их перевели на аутсорсинг. Главный принцип – всесторонне подходить к решению каждой проблемы. Специалисты с самого начала определяют факторы, которые снижают эффективность работы в целом.

Решаются вопросы о том, как сохранить кадровый потенциал компании. Но при этом каждый этап работы осуществляется только при тесном сотрудничестве с заказчиком, согласуется буквально каждый шаг.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-51-68 (Москва)
+7 (812) 627-17-39 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 5 =