Замена электросчётчика – процесс, который вызывает больше вопросов не в техническом плане, а в юридическом и административном. Многие задумываются о том, кому и какие заявления надо писать, кто официально владеет счётчиками, какой у них срок службы. Самые важные вопросы связаны с тем, за чей счёт проводятся ремонтные работы и техническое обслуживание.
Содержание
Как работают счётчики
Электрическими счётчиками называют однофазные и трёхфазные индукционные устройства, которые предназначены для того, чтобы подсчитывать затраченную электроэнергию. Приспособления позволяют сделать данный процесс максимально удобным. Отдельные электродинамические разновидности выпускаются для учёта электроэнергии в сетях с постоянными источниками.
Совершенно по-другому устроены счётчики электронного типа. Прямо на твердотельные частицы в данном случае воздействуют весь переменный ток вместе с запирающим напряжением. За счёт самих частиц осуществляется передача импульса, обладающего определённой частотой волны. Что касается количества импульсов в каждом конкретном случае, то оно прямо пропорционально зависит от энергии, выделяемой за счёт питания.
По каким причинам возникает необходимость в замене
Индукционные счётчики для измерения потребляемой энергии активно выпускались промышленностью в прошлом веке. Соответственно, потребители часто ставили их у себя дома. Эти устройства хорошо зарекомендовали себя в любых бытовых условиях. В том числе, в частных домах. Надёжность и доступная стоимость привлекали больше всего.
Данную разновидность до сих пор производят, но при этом стараются учитывать новые современные требования. Потребляемая мощность увеличивается по мере того, как используется всё больше современных приборов.
По данной причине старые модели начинают выходить из строя, часто это случается раньше запланированного срока. И показания становятся менее точными. Именно данная причина и приводит к тому, что требуется замена.
О согласовании действий с электрической компанией
В местной компании, которая занимается поставкой ресурсов потребителей, надо зарегистрировать любые действия, связанные с обслуживанием счётчиков. Замена не стала исключением. Главное – соблюдать определённую последовательность действий при подаче заявок.
- Первый шаг – составление личного заявления. Надо написать о том, что требуется замена счётчика, имеющегося в квартире. Документ относится в одно из отделений энергетической компании. Чтобы там уже поставили обратившегося на учёт. На то, чтобы рассмотреть заявления, а так же внести их в специальный реестр, уходит обычно не менее недели.
- Когда постановка на учёт заканчивается, в энергетической компании берут специальную справку.
- После покупки владельцу выдают специальный паспорт на устройство. В этом документе будут указаны те же характеристики, что и в справке, которая изначально давалась в энергетической компании. Паспорт нужно сохранить. Терять его категорически запрещается. Именно в нём делаются отметки, когда прибор осматривается специалистами. В паспорте же отображаются технические характеристики приспособления.
Порядок замены
Такую работу надо доверять только тем компаниям, которые специализируются на предоставлении соответствующих услуг. Для расчёта по новому прибору учёта необходимо выполнять следующие действия:
- Составить акт, где будут перечислены конечные характеристики заменяемого прибора. И начальные показатели того, что установлен на замену. Образец акта, можно скачать ниже.
- Потом для вновь установленных устройств проводят опломбировку.
- Сам процесс установки должен обязательно соответствовать требованиям, указанным в законодательстве.
- Обязательно оформляется паспорт.
Поэтапная замена так же предполагает выполнение нескольких несложных действий.
- Идём в магазин, выбираем соответствующую модель.
- Приглашаем специалиста с достаточной квалификацией, который способен установить прибор.
- Подаём заявку на проведение опломбировки.
Когда нужно менять счетчики и почему, расскажет это видео:
Если прибор станет неисправным, то платить за используемые ресурсы придётся согласно действующим нормативам.
Есть ли разница между приватизированными и не приватизированными квартирами
В одном из правительственных постановлений говорится о том, что владелец объекта, внутри которого расположен прибор, отвечает за сохранность и работоспособность последнего. Если квартира приватизирована, то никаких вопросов возникнуть не должно. Владелец этого помещения оплачивает все ремонтные работы.
Сколько стоит замена, кто должен её проводить, а кто оплачивать
В случае возникновения любых неполадок с устройством жилец или абонент обязаны сразу обращаться в специализированную компанию, которая проводит соответствующие работы. Обязанность абонента – поддержание счётчиков в нормальном, рабочем состоянии. Если жилец не является собственником квартиры, то он должен составлять заявление о замене.
Счётчики, расположенные на лестничных площадках – это часть общедомового имущества. Потому все расходы, согласно установленным правилам, возлагаются именно на управляющие компании. Работы проводятся специалистами энергетических компаний. Что касается стоимости, то она обычно находится в пределах 500-1000 рублей.
Что делать: самостоятельно заменить, или вызвать мастера
Это работа, которая может угрожать безопасности окружающих людей. Потому самим её выполнять строго не рекомендуется. Кроме того, сами жильцы могут случайно нарушить целостность прибора. Потом возникают трудности в компаниях, ведущих учёт.
Как можно узнать о предстоящей пломбировке
Обычно такие процедуры проводятся, если установлено, что большая часть устройств вышла из строя. Если инициатором всё равно выступает владелец жилья, то он и пишет соответствующее заявление.
Особенности опломбировки
Даже если замена проведена самостоятельно, потом специалиста всё равно придётся пригласить – чтобы была установлена пломба. Иначе новый прибор не смогут принять к учёту, в саму эксплуатацию. Специалисты приходят на объект после своевременной оплаты услуг.
Какие документы передаются владельцам после опломбировки
Собственник после опломбировки должен получить на руки следующие документы:
- Акт по опломбировке, в количестве одной единицы.
- Второй экземпляр. Но его надо передать управляющей компании, чтобы был произведён перерасчёт стоимости потреблённой энергии.
- Паспорт на новый прибор. Уже говорилось о необходимости сохранить его.
Особенности замены для муниципальных квартир
Подобные ситуации часто связаны со спорами из-за того, что ни одной стороне не хочется оплачивать решённую проблему. В данном случае действуют стандартные правила. Если устройство находится в подъезде – значит, оно считается общим имуществом. Потребители услуг не отвечают за обслуживание.
Управляющая компания всегда платит за ремонтные работы, если в договоре вообще отсутствует пункт относительно данной услуги. Управляющая компания может способствовать организации общего собрания собственников жилья, где будет решён вопрос о перекладывании части трат на самих собственников.
Какие требования предъявляются к приборам
Их не так много, но каждое обязательно для выполнения:
- Установленный прибор должен соответствовать списку приспособлений, которые прошли сертификацию. И тех, что разрешены к эксплуатации.
- После того, как работы завершены, приглашают представителя компании, поставляющей ресурсы. Он не только отвечает за пломбировку. Этот человек проверяет, правильно ли всё подключено. Этот же специалист ставит счётчик на учёт, составляет акт приёмки. В документе обязательно пишут, кому именно принадлежит тот или иной прибор. Заводской номер вместе с показаниями к данному моменту выписываются отдельно. Один экземпляр после проверочного акта передаётся владельцу.
- Электросчётчики рекомендуют устанавливать на высоте около 1,7 метра от пола. Тогда снятие показаний останется удобным.
- Опломбировка счётчиков проводится в двух местах. Представители метрологической службы отвечают за кожух с окном. При этом ставится отдельное клеймо, где указывают, когда была проведена проверка. Пломба от энергопоставляющей компании устанавливается на нижнюю крышку, которой закрываются все подключения.
- Важно, чтобы мощность устройства соответствовала потребляемой энергии.
- Минимально необходимый класс точности – второй.
- Проверка метрологической службы не обязательна, если устанавливается новый прибор, изготовленный менее двух лет назад.
Как заменить счетчик, смотрите в этом видео:
Заключение
Правила замены можно изучить для того, чтобы возникало меньше вопросов по принадлежности счётчика тому или иному человеку. Будет проще понять, к кому именно стоит обратиться, учитывая особенности эксплуатации.
Рекомендуется обращаться в энергопоставляющую компанию, чтобы решить этот вопрос. Иначе приборы не будут поставлены на учёт согласно всем правилам и требованиям законодательства. После этого энергия потребляется по новым тарифам.
+7 800 301-79-56
бесплатно!